Образование
Реализуемые уровни образования: дополнительное профессиональное образование
Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Нормативные сроки обучения: определяются объемом дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (от 16 до 250 часов) и профессиональной переподготовки (свыше 250 часов).
Описание образовательной программы:
Образовательная программа (далее – ОП) государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования" (далее – Институт) – это нормативный документ, отражающий реализацию стратегических направлений образовательной деятельности Института, осуществление политики и целей Института в области качества ДПО.
ОП определяет:
цель образовательной деятельности; содержание ДПП; требования к организации и обеспечению процессов разработки и реализации ДПП; требования к условиям освоения ДПП; оценку качества ОП. ОП направлена на решение задач непрерывного и опережающего ДПО работников региональной системы образования: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций (далее ‑ ОО), а также специалистов органов муниципального самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и методических служб, на формирование новых компетенций, повышение профессионального уровня педагогических работников в рамках имеющейся квалификации для успешной реализации задач по введению федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодный прием на обучение:
Осуществляется в соответствии с государственным заданием. Количество мест на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки на внебюджетной основе не ограничено.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и переподготовки реализуются с использованием различных форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Обучение осуществляется на русском языке.
Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
Экспертизы дополнительных профессиональных программ
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Планирование повышения квалификации на основе результатов мониторинга оценки качества образования
Направления учебно-методической деятельности
ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования"
Осуществление качественного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров ЯНАО.
-
Выполнение Государственного заказа на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников системы образования автономного округа.
-
Осуществление разноуровневой, дифференцированной подготовки слушателей через различные формы повышения квалификации.
-
Продолжение внедрения дистанционных технологий в учебный процесс.
Разработка и корректировка программ и учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации.
-
Обновление структуры и содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
-
Разработка новых дополнительных профессиональных программ на основе модульно-компетентностного подхода.
-
Совершенствование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых на базе региональных стажировочных площадок.
-
Продолжение разработки модулей для электронного обучения.
Учебно-методическое сопровождение введения в ЯНАО ФГОС.
-
Организация обучения руководителей и учителей-предметников основной школы по всему комплексу вопросов, связанных с внедрением ФГОС, на специализированных курсах повышения квалификации, семинарах.
-
Проведение районных (городских), областных семинаров-практикумов, конференций и видеоконференций для педагогических работников по вопросам, связанным с внедрением ФГОС дошкольного образования, начального образования, основного общего образования, среднего общего образования, детей с ОВЗ, профессионального образовательного стандарта "Педагог".
-
Обновление программ повышения квалификации педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях.
-
Подготовка и выпуск учебно-методических пособий и рекомендаций, утвержденных Педагогическим советом института.
-
Сотрудничество с издательствами, встречи с авторами учебно-методических комплектов федерального и регионального перечня.
-
Обновление электронного банка данных материалов по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования
-
Подготовка педагогических и управленческих кадров к сопровождению государственной итоговой аттестации учащихся.
-
Реализация проблемных курсов, семинаров, видеоконференций для учителей.
-
Обучение председателей муниципальных предметных комиссий ГИА, членов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ГИА, на семинарах-практикумах.
-
Организация индивидуальных консультаций для учителей с использованием дистанционных форм.
Реализация Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.
-
Разработка вариативных модулей для дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для педагогических работников дошкольного, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих выявление, развитие и сопровождение одаренных детей.
-
Организация повышения квалификации учителей-предметников по вопросам выявления, развития и сопровождения одаренных детей.
Реализация новых моделей организации учебной деятельности.
-
Дальнейшее совершенствование повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ЯНАО по каскадной, фасеточной модели.
-
Индивидуализация повышения квалификации через кредитно-модульную (накопительную) систему.
Изучение, обобщение и распространение инновационного управленческого и педагогического опыта.
-
Формирование учителя инновационного типа, развитие исследовательской культуры через деятельность инновационных площадок, творческих групп, мастер-классов, выполнение проектных заданий.
-
Разработка на основе обобщенного инновационного опыта рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях автономного округа.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения